.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Налоговые вычеты по нормируемым расходам

Последний раз обновлено:

Нормируемые расходы – это расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы только в пределах установленных норм. К ним относят, в частности, расходы, рекламу и представительские расходы.

Ранее в Налоговом кодексе было указано, что входной НДС, уплаченный по представительским расходам, принимают к вычету в пределах норм (абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ). Долгое время налоговики настаивали на том, что по всем видам расходов, которые нормируют для целей налогообложения прибыли, вычет входного НДС тоже нужно нормировать.

Многие фирмы, не готовые вступать в спор с контролерами, предпочитали по всем нормируемым расходам входной налог также нормировать. К тому же арбитражная практика по этому вопросу была неоднородна. Одни суды поддерживали налоговиков (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 июля 2005 г. № А56-11749/04), другие – налогоплательщиков (постановление ФАС Московского округа от 13 июля 2009 г. № КА-А40/6444-09).

Точку в спорах поставил Высший Арбитражный Суд. В постановлении Президиума ВАС России от 6 июля 2010 года № 2604/10 судьи указали, что нормирование вычета НДС по расходам, которые учитываются по правилам главы 25 Налогового кодекса, применяют только к представительским расходам. При этом распространять правило о нормировании на все виды расходов, которые учитывают на основании норм, неправомерно.

Сейчас эта спорная ситуация полностью урегулирована - абзац 2 пункта 7 статьи 171 исключен их положений Налогового кодекса. В связи с этим нормировать размер вычета следует только по представительским расходам. НДС по другим нормируемым расходам с указанной даты можно принимать к вычету в полном объеме (например, по рекламным расходам).

Пример. Вычет НДС по рекламным расходам

В III квартале для проведения рекламной кампании «Актив» купил сувениры на общую сумму 12 000 руб. (в том числе стоимость сувениров – 10 000 руб., НДС – 2000 руб.).

При этом расходы на приобретение одного сувенира превышают 100 руб. Все сувениры были розданы покупателям в рамках рекламной кампании, проведенной «Активом».

За 9 месяцев выручка «Актива» (без НДС) составила 750 000 руб. Затраты на покупку сувениров относят к прочим рекламным расходам. Такие расходы уменьшают прибыль только в пределах 1% выручки.

Таким образом, максимальная сумма рекламных расходов, которую можно принять при расчете налога на прибыль за 9 месяцев, составит:

750 000 руб. × 1% = 7500 руб.

За год выручка «Актива» (без НДС) составила 850 000 руб.

Следовательно, максимальная сумма рекламных расходов, которую можно принять при расчете налога на прибыль за год, составит:

850 000 руб. × 1% = 8500 руб.

Несмотря на то что рекламные расходы в целях налогообложения прибыли являются нормируемыми, НДС по этим расходам нормировать не нужно. Его можно принять к вычету в III квартале в полном объеме, то есть в сумме 2000 рублей.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор