.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Налоговые вычеты по нормируемым расходам

Последний раз обновлено:

Нормируемые расходы – это расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы только в пределах установленных норм. К ним относят, в частности, расходы, рекламу и представительские расходы.

В редакциях, действующих до 1 января 2015 года, в Налоговом кодексе было указано, что входной НДС, уплаченный по представительским расходам, принимают к вычету в пределах норм (абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ). Долгое время налоговики настаивали на том, что по всем видам расходов, которые нормируют для целей налогообложения прибыли, вычет входного НДС тоже нужно нормировать. Такой позиции придерживался и Минфин (письмо Минфина РФ от 9 апреля 2008 г. № 03-07-11/134).

Многие фирмы, не готовые вступать в спор с контролерами, предпочитали по всем нормируемым расходам входной налог также нормировать. К тому же арбитражная практика по этому вопросу была неоднородна. Одни суды поддерживали налоговиков (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 июля 2005 г. № А56-11749/04), другие – налогоплательщиков (постановление ФАС Московского округа от 13 июля 2009 г. № КА-А40/6444-09).

Точку в спорах поставил Высший Арбитражный Суд. В постановлении Президиума ВАС России от 6 июля 2010 года № 2604/10 судьи указали, что нормирование вычета НДС по расходам, которые учитываются по правилам главы 25 Налогового кодекса, применяют только к представительским расходам. При этом распространять правило о нормировании на все виды расходов, которые учитывают на основании норм, неправомерно.

С 1 января 2015 года эта спорная ситуация полностью урегулирована - абзац 2 пункта 7 статьи 171 исключен их положений Налогового кодекса. В связи с этим с 2015 года нормировать размер вычета следует только по представительским расходам. НДС по другим нормируемым расходам с указанной даты можно принимать к вычету в полном объеме (например, по рекламным расходам).

Пример

В III квартале для проведения рекламной кампании «Актив» купил сувениры на общую сумму 11 800 руб. (в том числе стоимость сувениров – 10 000 руб., НДС – 1800 руб.).

При этом расходы на приобретение одного сувенира превышают 100 руб. Все сувениры были розданы покупателям в рамках рекламной кампании, проведенной «Активом».

За 9 месяцев выручка «Актива» (без НДС) составила 750 000 руб. Затраты на покупку сувениров относят к прочим рекламным расходам. Такие расходы уменьшают прибыль только в пределах 1% выручки.

Таким образом, максимальная сумма рекламных расходов, которую можно принять при расчете налога на прибыль за 9 месяцев, составит:

750 000 руб. × 1% = 7500 руб.

За год выручка «Актива» (без НДС) составила 850 000 руб.

Следовательно, максимальная сумма рекламных расходов, которую можно принять при расчете налога на прибыль за год, составит:

850 000 руб. × 1% = 8500 руб.

Несмотря на то что рекламные расходы в целях налогообложения прибыли являются нормируемыми, НДС по этим расходам нормировать не нужно. Его можно принять к вычету в III квартале в полном объеме, то есть в сумме 1800 рублей.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
Простой юридический
вопрос ставит в тупик?
Найти ответ в бераторе!