.
^ Наверх

Налоговые вычеты по нормируемым расходам

Последний раз обновлено:

Нормируемые расходы – это расходы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы только в пределах установленных норм. К ним относят, в частности, расходы, рекламу и представительские расходы.

Но нормирование вычета НДС по расходам, которые учитываются по правилам главы 25 Налогового кодекса, применяют только к представительским расходам. При этом распространять правило о нормировании на все виды расходов, которые учитывают на основании норм, неправомерно.

НДС по другим нормируемым расходам можно принимать к вычету в полном объеме (например, по рекламным расходам).

Пример. Вычет НДС по рекламным расходам

В III квартале для проведения рекламной кампании «Актив» купил сувениры на общую сумму 12 000 руб. (в том числе стоимость сувениров – 10 000 руб., НДС – 2000 руб.).

При этом расходы на приобретение одного сувенира превышают 100 руб. Все сувениры были розданы покупателям в рамках рекламной кампании, проведенной «Активом».

За 9 месяцев выручка «Актива» (без НДС) составила 750 000 руб. Затраты на покупку сувениров относят к прочим рекламным расходам. Такие расходы уменьшают прибыль только в пределах 1% выручки.

Таким образом, максимальная сумма рекламных расходов, которую можно принять при расчете налога на прибыль за 9 месяцев, составит:

750 000 руб. × 1% = 7500 руб.

За год выручка «Актива» (без НДС) составила 850 000 руб.

Следовательно, максимальная сумма рекламных расходов, которую можно принять при расчете налога на прибыль за год, составит:

850 000 руб. × 1% = 8500 руб.

Несмотря на то что рекламные расходы в целях налогообложения прибыли являются нормируемыми, НДС по этим расходам нормировать не нужно. Его можно принять к вычету в III квартале в полном объеме, то есть в сумме 2000 рублей.

В Определении ВС РФ от 13 декабря 2019 г. № 301-ЭС19-14748 по делу № А43-5424/2018 подтверждена позиция, согласно которой вычет НДС по нормируемым рекламным расходам правомерен. В нем говорится следующее.

У налогоплательщика есть право принять к вычету НДС, предъявленный поставщиком рекламных материалов. Если вычет по НДС связан с издержками налогоплательщика на рекламу, к нему должен применяться единый подход. Способ распространения рекламы (через СМИ, путем раздачи буклетов и т. д.) не имеет значения. При этом подобный вывод, по мнению ВС РФ, не противоречит нормам об освобождении от налогообложения передачи недорогих рекламных материалов стоимостью менее 100 рублей.

В этом случае имеет значение взаимосвязь между приобретением товаров, работ и услуг и операциями, которые формируют объект обложения НДС.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор