.
^ Наверх

Налоговый учет прочих расходов

Последний раз обновлено:

Расходы фирмы (в том числе прочие), связанные с оплатой работ или услуг, выполненных сторонними организациями, отражают в регистре учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав.

Для учета расходов и резерва на обычный гарантийный ремонт, а также налогов, начисленных к уплате в бюджет, ФНС России предусмотрела специальные регистры:

  • регистр учета расходов на ремонт;
  • регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт;
  • регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт;
  • регистр учета начисления налогов и сборов;
  • регистр учета расчетов с бюджетом.

Если те или иные расходы фирмы относят к нескольким отчетным (налоговым) периодам, то дополнительно оформляют регистр учета расходов будущих периодов.

Все данные о прочих расходах фирмы переносят из этих регистров в сводный регистр учета прочих расходов текущего периода.

О том, как его заполнить, смотрите раздел «Сводный учет доходов и расходов» → подраздел «Учет расходов» → ситуацию «Прямые и косвенные расходы».

Приобретение работ (услуг)

Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав заполняют на основании первичных документов, в которых отражены затраты фирмы (например, договоров, актов выполненных работ или оказанных услуг и т. д.).

Как заполнить этот регистр, покажет пример.

Пример. Налоговый учет прочих расходов

В I квартале 2020 года АО «Актив» израсходовало 200 000 руб. (без НДС), в том числе:

  • на оплату юридических услуг – 60 000 руб.;
  • на оплату услуг связи – 140 000 руб.

Эти расходы относят к прочим.

Фирма платит налог на прибыль ежеквартально.

В регистре учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав будут отражены такие данные.

Дата операции:

  • по юридическим услугам - 12.01.2020
  • по услугам связи - 15.03.2020.

Условия получения имущества (работ, услуг, прав):

  • по юридическим услугам - с последующей оплатой
  • по по услугам связи - в счет ранее перечисленного аванса.

Основание получения:

  • по по юридическим услугам - по договору
  • по услугам связи – по договору

Вид расхода:

  • приобретение услуг
  • приобретение услуг

Наименование операции:

  • формирование прочих расходов
  • формирование прочих расходов

Сумма (в руб.):

  • по по юридическим услугам – 60 000
  • по услугам связи – 140 000

Количество (в нат. измерении):

  • по юридическим услугам –
  • по услугам связи –

Наименование объекта учета, с приобретением которого связано несение расхода:

  • юридические услуги
  • услуги связи

Дата признания объекта учета:

  • юридические услуги - 12.01.2020
  • услуги связи - 15.03.2020.

Основания для признания объекта учета:

  • юридические услуги – фактическое оказание услуг
  • услуги связи – фактическое оказание услуг

Учет расходов будущих периодов

Этот регистр заполняют на основании данных других налоговых регистров о затратах фирмы, которые относятся к нескольким отчетным (налоговым) периодам (например, регистра приобретения имущества, работ, услуг, прав; регистра-расчета расходов на ремонт основных средств и т. д.).

Пример. Налоговый учет расходов будущих периодов

В январе 2020 года АО «Актив» заключило договор страхования автомобиля.

Срок действия договора – 1 год (12 мес.).

1 января «Актив» перечислил страховую премию в сумме 120 000 руб.

Сумма затрат по страхованию, которая ежемесячно включается в состав прочих расходов, составит:

120 000 руб. : 12 мес. = 10 000 руб.

Фирма платит налог на прибыль ежеквартально.

В регистре учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав за отчетный квартал будут помесячно (январь, февраль, март) отражены такие данные.

Дата операции:

  • 01.01.2020
  • 01.02.2020
  • 01.03.2020.

Вид расхода (убытка):

  • страхование имущества
  • страхование имущества
  • страхование имущества

Наименование объекта:

  • автомобиль
  • автомобиль
  • автомобиль

Сумма (в руб.):

  • 120 000
  • 120 000
  • 120 000

Срок, в течение которого расходы могут быть включены в состав прочих расходов:

  • 12 месяцев
  • 12 месяцев
  • 12 месяцев

Сумма расходов в месяц (в руб.):

  • 10 000
  • 10 000
  • 10 000

Дата начала учета в составе прочих расходов:

  • 31.01.2020
  • 29.02.2020
  • 31.03.2020.

количество месяцев фактического списания расходов в состав прочих расходов:

  • 1
  • 2
  • 3

Учет резервов и расходов на гарантийный ремонт

Сумму резерва на ремонт отразите в регистре-расчете резерва расходов на гарантийный ремонт. Его заполняют на основании данных о продаже товаров, на которые предоставлена гарантия (договоров, регистра учета операций выбытия имущества и т. д.).

Если фирма в предыдущие годы гарантий на проданные товары не выдавала, заполните регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт. Его оформляют на основании данных регистра-расчета резерва расходов на гарантийный ремонт и регистра учета расходов на гарантийный ремонт.

Сумму затрат на гарантийный ремонт укажите в регистре учета расходов на гарантийный ремонт. Его оформляют на основании данных договоров о продаже товаров, на которые предоставлена гарантия, регистра-расчета резерва расходов на гарантийный ремонт и других регистров налогового учета, в которых есть необходимая информация.

Как заполнить эти регистры, покажет пример.

Пример. Налоговый учет резервов и расходов на гарантийный ремонт

В I квартале 2020 года АО «Актив» продало деревообрабатывающий станок.

Выручка от продажи станка составила 500 000 руб. (без НДС). Фирма предоставила на него гарантию сроком на 3 года.

«Актив» платит налог на прибыль ежеквартально.

За 2017-2019 годы выручка от продажи деревообрабатывающих станков составила 4 000 000 руб. (без НДС).

На их гарантийный ремонт было потрачено 200 000 руб.

Доля затрат на гарантийный ремонт составит:

200 000 руб. : 4 000 000 руб. = 0,05.

В конце I квартала бухгалтер «Актива» может начислить резерв на оплату гарантийного ремонта в сумме:

500 000 руб. × 0,05 = 25 000 руб.

Предположим, что сумма расходов по гарантийному ремонту проданного станка в I квартале 2020 года составила 28 000 руб.

РЕГИСТР-РАСЧЕТ РЕЗЕРВА РАСХОДОВ НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ будет содержать такие данные:

Наименование объекта - станок деревообрабатывающий.

Сумма выручки от реализации данного товара по данному договору (в рублях) – 500 000

Способ начисления резерва – 1.

В этой графе пишется «1», если аналогичные товары ремонтировались в предыдущие годы. В противном случае пишется «0».

Специальный коэффициент – 0,05

Сумма формируемого резерва по данному объекту (в рублях) – 25 000

Общая сумма резерва в данном налоговом периоде (в рублях) – 25 000

В этом регистре предусмотрены еще такие графы:

  • Сумма расходов, предусмотренных в плане на выполнение гарантийных обязательств
  • Коэффициент корректировки
  • Сумма формируемого резерва по окончании налогового периода с учетом коэффициента корректировки

Они заполняются, если на товары, проданные в предыдущие годы, фирма гарантий не выдавала.

РЕГИСТР УЧЕТА РАСХОДОВ НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ будет содержать такие данные.

Наименование объекта - станок деревообрабатывающий.

Реквизиты договора – Договор № от

Дата осуществления расхода – 04.03.2020

Вид операции – прочие расходы

Гарантийный срок – до 09.01.2023

Способ начисления резерва - 1

В этой графе пишется «1», если на товары, проданные в предыдущие годы, гарантия не выдавалась.

Сумма расходов на операцию (в рублях) – 3000

Сумма резерва по данному объекту - (в рублях) – 25 000

Общая сумма произведенных расходов по данному объекту в данном налоговом периоде (в рублях) – 28 000

Сумма, переносимая в регистр учета прочих расходов (в рублях) – 3000

Учет налогов, начисленных к уплате в бюджет

Прежде всего заполните регистр учета начисления налогов и сборов, включаемых в состав расходов. Его оформляют на основании данных налоговых деклараций.

Затем заполните регистр учета расчетов с бюджетом. Его оформляют на основании данных регистра учета начисления налогов и сборов, а также платежных документов на перечисление налогов.

Как заполнить эти регистры, покажет пример.

Пример. Учет налогов, начисленных к уплате в бюджет

В I квартале 2020 года АО «Актив» был начислен к уплате в бюджет налог на имущество в сумме 60 000 руб.

Фирма платит налог на прибыль ежеквартально.

Регистры налогового учета будут заполнены так.

РЕГИСТР УЧЕТА НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СОСТАВ РАСХОДОВ.

Вид налога (сбора) – Налог на имущество

Дата осуществления (начисления) расхода – 31.03.2020

База для расчета налога (сбора), руб. – 3 000 000

Ставка налога – 2%

Сумма налога (сбора), начисленного за отчетный (налоговый) период и подлежащего перечислению в бюджет, руб. – 60 000.

В РЕГИСТРЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ будут заполнены такие данные.

Вид налога (сбора) – Налог на имущество

Дата начисления – 31.03.2020

Сумма налога, руб. – 60 000

Срок уплаты – 30.04. 2020

Общая начисленная сумма налога (сбора) руб. – 60 000.

p>Дата фактического перечисления – -

Перечисленная сумма налога (сбора) руб. – -

Общая перечисленная сумма налога (сбора) руб. – -

Сумма списанной (уменьшенной иным образом) задолженности перед бюджетом, руб. – -

Сумма недоимки (переплаты), руб. – 60 000

Пени, руб. – -

Общая сумма пеней, руб. – -



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.

 Закажите бератор сейчас
и получите отличный подарок
Заказать бератор