.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Налоговый учет прочих расходов

Последний раз обновлено:

Расходы фирмы (в том числе прочие), связанные с оплатой работ или услуг, выполненных сторонними организациями, отражают в регистре учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав.

Для учета расходов и резерва на обычный гарантийный ремонт, а также налогов, начисленных к уплате в бюджет, ФНС России предусмотрела специальные регистры:

  • регистр учета расходов на ремонт;
  • регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт;
  • регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт;
  • регистр учета начисления налогов и сборов;
  • регистр учета расчетов с бюджетом.

Если те или иные расходы фирмы относят к нескольким отчетным (налоговым) периодам, то дополнительно оформляют регистр учета расходов будущих периодов.

Все данные о прочих расходах фирмы переносят из этих регистров в сводный регистр учета прочих расходов текущего периода.

О том, как его заполнить, смотрите раздел «Сводный учет доходов и расходов» → подраздел «Учет расходов» → ситуацию «Прямые и косвенные расходы».

Приобретение работ (услуг)

Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав заполняют на основании первичных документов, в которых отражены затраты фирмы (например, договоров, актов выполненных работ или оказанных услуг и т. д.).

Как заполнить этот регистр, покажет пример.

Пример

В I квартале 2013 года ЗАО «Актив» израсходовало 450 000 руб. (без НДС), в том числе:

  • на оплату юридических услуг – 60 000 руб.;
  • на оплату аудиторских услуг – 250 000 руб.;
  • на оплату услуг связи – 140 000 руб.

Все эти расходы относят к прочим.

Фирма платит налог на прибыль ежеквартально.

Регистр по учету прочих расходов будет заполнен так:

Учет расходов будущих периодов

Этот регистр заполняют на основании данных других налоговых регистров о затратах фирмы, которые относятся к нескольким отчетным (налоговым) периодам (например, регистра приобретения имущества, работ, услуг, прав; регистра-расчета расходов на ремонт основных средств и т. д.).

Пример

В январе 2013 года ЗАО «Актив» заключило договор страхования автомобиля.

Срок действия договора – 1 год (12 мес.).

1 января «Актив» перечислил страховую премию в сумме 120 000 руб.

Сумма затрат по страхованию, которая ежемесячно включается в состав прочих расходов, составит:

120 000 руб. : 12 мес. = 10 000 руб.

Фирма платит налог на прибыль ежеквартально.

Регистр по учету расходов будущих периодов будет заполнен так:

Учет резервов и расходов на гарантийный ремонт

Сумму резерва на ремонт отразите в регистре-расчете резерва расходов на гарантийный ремонт. Его заполняют на основании данных о продаже товаров, на которые предоставлена гарантия (договоров, регистра учета операций выбытия имущества и т. д.).

Если фирма в предыдущие годы гарантий на проданные товары не выдавала, заполните регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт. Его оформляют на основании данных регистра-расчета резерва расходов на гарантийный ремонт и регистра учета расходов на гарантийный ремонт.

Сумму затрат на гарантийный ремонт укажите в регистре учета расходов на гарантийный ремонт. Его оформляют на основании данных договоров о продаже товаров, на которые предоставлена гарантия, регистра-расчета резерва расходов на гарантийный ремонт и других регистров налогового учета, в которых есть необходимая информация.

Как заполнить эти регистры, покажет пример.

Пример

В I квартале 2013 года ЗАО «Актив» продало деревообрабатывающий станок.

Выручка от продажи станка составила 500 000 руб. (без НДС). Фирма предоставила на него гарантию сроком на 3 года.

«Актив» платит налог на прибыль ежеквартально.

За 2010-2012 годы выручка от продажи деревообрабатывающих станков составила 4 000 000 руб. (без НДС).

На их гарантийный ремонт было потрачено 200 000 руб.

Доля затрат на гарантийный ремонт составит:

200 000 руб. : 4 000 000 руб. = 0,05.

В конце I квартала бухгалтер «Актива» может начислить резерв на оплату гарантийного ремонта в сумме:

500 000 руб. × 0,05 = 25 000 руб.

Предположим, что сумма расходов по гарантийному ремонту проданного станка в I квартале 2013 года составила 28 000 руб.

Регистры по учету резерва и расходов на гарантийный ремонт будут заполнены так:

Учет налогов, начисленных к уплате в бюджет

Прежде всего заполните регистр учета начисления налогов и сборов, включаемых в состав расходов. Его оформляют на основании данных налоговых деклараций (например, декларации по налогу на имущество, транспортному налогу и т. д.).

Затем заполните регистр учета расчетов с бюджетом. Его оформляют на основании данных регистра учета начисления налогов и сборов, а также платежных документов на перечисление налогов.

Как заполнить эти регистры, покажет пример.

Пример

В I квартале 2013 года ЗАО «Актив» были начислены к уплате в бюджет следующие налоги:

  • налог на имущество – в сумме 6000 руб.;
  • транспортный налог – в сумме 4500 руб.

Фирма платит налог на прибыль ежеквартально.

Регистры налогового учета будут заполнены так:



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
Простой юридический
вопрос ставит в тупик?
Найти ответ в бераторе!