.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Скидки (премии) покупателям

Последний раз обновлено:

Нередко фирмы предоставляют покупателям скидки или выплачивают премии, если те выполнили определенные условия договора. Например, превысили оговоренный объем закупок, оплатили товар до определенной даты и т. д. Эти суммы фирма может включить во внереализационные расходы и уменьшить на них налогооблагаемую прибыль. Причем независимо от того, когда предоставлена скидка: сразу после отгрузки товара или по итогам года (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Обратите внимание: с покупателем обязательно надо заключить договор, в котором оговорить все условия предоставления скидок.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, то есть совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Минфин в письме от 26 августа 2022 г. № 03-03-06/1/83340 объяснил, что указанная выше норма статьи 265 НК РФ применяются только в отношении договоров купли-продажи. А в отношении договоров возмездного оказания услуг они применяться не могут.

Обратите внимание: фирма, которая оказывает заказчику услуги по договору возмездного оказания услуг, не вправе учитывать в базе по прибыли расходы в виде премий, выплаченных заказчику.

Предоставление скидок

Если в договоре предусмотрено снижение цены при определенных условиях, то указанная сумма является скидкой. Из договора должно быть ясно, что после предоставления скидки ценой товара считается новая цена за минусом этой скидки.

Пример. Как оформить скидку покупателю

АО «Актив» заключило с ООО «Пассив» договор купли-продажи компьютеров. Условия о скидках в нем описаны так:

‹…›

5. Цена товара

Единица товара стоит 25 200 руб. (в том числе НДС – 4200 руб.).

6. Скидки

При покупке партии от 200 до 500 единиц товара покупателю предоставляется скидка в размере 5%. С учетом скидки цена составит 23 940 руб. (в том числе НДС – 3990 руб.);

при покупке партии от 501 до 800 единиц товара покупателю предоставляется скидка в размере 10%. С учетом скидки цена составит 22 680 руб. (в том числе НДС – 3780 руб.);

при покупке партии свыше 800 единиц товара покупателю предоставляется скидка в размере 15%. С учетом скидки цена составит 21 420 руб. (в том числе НДС – 3570 руб.).

‹…›

Выплата премий

Если фирма в соответствии с маркетинговой политикой предоставляет покупателям скидки в виде премии, то в этот документ впишите:

  • условие о праве покупателя на получение премии по итогам отчетного периода;
  • условие о том, что премия устанавливается для увеличения сбыта продукции;
  • порядок расчета суммы премии;
  • порядок выплаты премии.
Пример. Как оформить премию оптовику

АО «Актив» заключило с ООО «Пассив» договор купли-продажи компьютеров. Согласно маркентинговой политике по итогам года покупателям выплачивается премия, если суммарный объем закупок за год достигнет 800 единиц товара.

Условия о выплате премии сформулированы так:

‹…›

7. Премия

7.1. С целью увеличения сбыта товаров покупателю по итогам года выплачивается премия, на которую покупатель имеет право, если его суммарный годовой объем закупок составил 800 единиц товара и более.

7.2. Порядок расчета суммы премии

Сумму премии определяют из расчета 100 руб. за каждую единицу товара.

7.3. Порядок выплаты премии

Премия выплачивается при предъявлении покупателем заявки на нее с перечнем всех закупок за отчетный год (с датами и номерами накладных).

По желанию покупатель может получить премию одним из способов:

– перечислением на расчетный счет в течение 30 календарных дней после предъявления заявки;

– зачетом суммы премии в счет последующих закупок товара.

‹…›

Поставщик продовольственных товаров вправе выплачивать покупателю вознаграждение за определенный объем закупок и учитывать его в расходах по налогу на прибыль при соблюдении ряда условий. Они определены пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 273-ФЗ.

Первое условие: бонус торговых сетей за закупку определенного количества продовольственных товаров, за их продвижение, оказание логистических и иных услуг, которые получают торговые сети от поставщиков товаров, не может превышать 5% от цены приобретенных товаров.

Второе условие: размер вознаграждения не учитывается при определении цены продовольственных товаров.

Об этих условиях напомнил Минфин России в письме от 14 апреля 2017 года № 03-03-06/1/22268.

Неиспользованные подарочные сертификаты

Магазин продает населению подарочные карты. Некоторые карты покупатели не предъявили для покупки товаров. В этом случае полученные по непогашенным подарочным картам деньги продавец должен включить в состав внереализационных доходов.

Обратимся к определению Верховного Суда РФ от 25 декабря 2014 года по делу № 305-КГ14-1498. Тогда судьи указали, что деньги, полученные при продаже подарочных карт и сертификатов, это, по сути, предоплата, внесенная за товары. А обмен сертификата на товар – реализация товара.

Получается, что если покупатель не предъявил подарочную карту для покупки товара, то это квалифицируется как безвозмездная передача имущества (то есть, денег) магазину. А раз так, то эти действия подпадают под норму пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса. И стоимость неиспользованных покупателями сертификатов магазин должен учесть во внереализационных доходах и начислить с них налог на прибыль.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.