.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Договор подряда

Последний раз обновлено:

По договору подряда организация поручает физическому лицу выполнить определенную работу (например, отремонтировать имущество организации, установить новое оборудование и т. д.).

В этой ситуации организация является заказчиком, а физическое лицо, которое выполняет работы, – подрядчиком.

Подрядчик, окончив работу, обязан сдать ее результат заказчику. Заказчик должен принять и оплатить результат работы.

Договор подряда заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, а второй – у работника.

Способы выполнения работ подрядчик определяет самостоятельно (если иное не предусмотрено договором). Организация имеет право регулярно проверять ход выполнения и качество работы подрядчика (п. 3 ст. 715 ГК РФ).

В качестве подрядчиков по одному договору могут выступать несколько физических лиц.

По договору подрядчик может выполнять работу самостоятельно, а может привлечь других лиц. При этом все расчеты с такими лицами подрядчик осуществляет самостоятельно.

В договоре должны быть обязательно указаны дата начала выполнения работы и срок ее окончания. Подрядчик может сдавать работы поэтапно. В этом случае в договоре должны быть предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работы. Их можно изменять по соглашению сторон.

Если подрядчик осуществляет какие-то расходы, связанные с выполнением работы, то ваша организация также должна оплатить их. Порядок оплаты таких расходов, а также сумма вознаграждения подрядчика устанавливаются в договоре.

В большинстве случаев работа подрядчика оплачивается только после окончательной сдачи ее результатов. Однако договор может предусматривать и предварительную оплату результатов работы.

Пример. Как выплатить вознаграждение по договору подряда

ООО «Пассив» заключило договор подряда с Ивановым. Иванов не является работником организации и индивидуальным предпринимателем.

Согласно договору Иванов должен выполнить работы по оформлению офиса «Пассива».

Работа была выполнена качественно и в срок, установленный в договоре. По договору «Пассив» должен уплатить Иванову вознаграждение в сумме 5000 руб.

Расходы Иванова, связанные с выполнением договора, составили 3000 руб. Все расходы подтверждены документально.

Договор подряда не предусматривает страхования Иванова от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Стандартные налоговые вычеты Иванову не предоставляют.

В отчетном году «Пассив» уплачивает взносы на обязательное пенсионное страхование – по ставке 22%, на обязательное медицинское страхование – по ставке 5,1%.

Бухгалтер «Пассива» должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76

– 5000 руб. – начислено вознаграждение по договору подряда;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 69-2

– 440 руб. ((5000 руб. – 3000 руб.) × 22%) – начислены взносы, которые подлежат уплате на ОПС;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 69-3

– 102 руб. ((5000 руб. – 3000 руб.) × 5,1%) – начислены взносы, которые подлежат уплате на ОМС;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

– 260 руб. ((5000 руб. – 3000 руб.) × 13%) – удержан налог на доходы с суммы выплаты по договору подряда (за вычетом расходов Иванова);

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 50-1

– 4740 руб. (5000 − 260) – выданы денежные средства по договору из кассы организации.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.