.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Обжалование действий ФСС

Последний раз обновлено:

На работу территориальных органов ФСС можно пожаловаться в вышестоящее региональное отделение.

Подать жалобу могут страхователи, уплачивающие взносы по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – заявители).

Жалоба подается в произвольной письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (усиленной квалифицированной подписью). К жалобе можно приложить копии документов, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе.

Обратите внимание: при подаче жалобы в электронном виде подтверждающие документы также могут быть представлены в форме электронных документов.

Подать жалобу в письменной форме заявитель может лично или по почте. При подаче жалобы в форме электронного документа заявителю представляется электронный документ, подтверждающий прием данной жалобы к рассмотрению.

Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда (территориального органа Фонда), то должностное лицо структурного подразделения в течение семи календарных дней со дня регистрации переадресует жалобу. При этом заявителю должно быть направлено уведомление о переадресации жалобы.

На стадии рассмотрения жалобы заявитель имеет право представить дополнительные документы и материалы, а также получать информацию о ходе рассмотрения жалобы.

Обратите внимание: заявитель вправе отозвать жалобу. В этом случае ее рассмотрение прекращается, решение по ней не выносится, и жалоба снимается с контроля.

Основаниями для отказа в приеме жалобы являются:

  • представление документов лицом, полномочия которого не подтверждены;
  • несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленное в результате ее проверки.

Кроме того, отказать в приеме жалобы могут, если вы пропустили срок ее подачи без уважительных причин.

По итогам рассмотрения жалобы на решение территориального органа Фонда вышестоящее должностное лицо Фонда (территориального органа Фонда) вправе:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить акт территориального органа Фонда;
  • отменить решение территориального органа Фонда и прекратить производство по делу о правонарушении;
  • изменить решение территориального органа Фонда или вынести новое решение по существу.

Результатом рассмотрения жалобы является направление Фондом заявителю ответа (в письменной или электронной форме) – удовлетворение или отказ в удовлетворении жалобы. Ответ должен быть направлен в течение одного месяца со дня подачи жалобы. Однако этот срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Фонда для получения необходимых документов, но не более чем на 15 дней.

Заявитель может пожаловаться на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, например в следующих случаях:

  • нарушен срок регистрации жалобы;
  • нарушен срок предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами.

Досудебный порядок обжалования страхового обеспечения на «травматизм»

Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 486-ФЗ установил обязательный досудебный порядок обжалования споров, связанных с обеспечением по страхованию на «травматизм». Он будет действовать с 1 апреля 2020 года.

Если работник не согласен с решением о назначении страхового обеспечения на «травматизм», то обжаловать это решение напрямую через суд он не сможет. Вначале ему придется обратиться с жалобой в вышестоящий орган Фонда социального страхования. И только в случае несогласия с принятым ФСС решением по жалобе, или если срок принятия такого решения истек, работник сможет обратиться в суд.

Фонд рассмотрит жалобу работника в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. В течение трех рабочих дней работника уведомят о принятом решении по жалобе.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.