.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Кадровый документооборот

Последний раз обновлено:

У кадровой службы компании имеется свой документооборот. В процессе своей работы руководители компании и ее структурных подразделений создают документы и по кадровым вопросам.

Перемещение кадровых документов происходит как традиционным способом (почта, курьерская доставка, телефон, телеграф, телефакс), так и с помощью электронных средств (Интернет и электронная почта, SMS-сообщения).

В документообороте кадровой службы участвуют три потока документов: внутренних, входящих и исходящих.

Каналы связи Источники документации

Почта (обычная, авиа, специализированная (DHL))

Курьерская доставка

Телеграф

Телефон

Телефакс

Электронная почта (e-mail) и иное программное обеспечение для обмена электронными документами

Сообщения сотовых средств связи (SMS-сообщения)

Кадровые службы организаций и их филиалов

Структурные подразделения организации

Дистанционные работники

Центры занятости

Кадровые агентства

Пенсионный фонд

Внутренние документы разрабатывают руководители компании и (или) ее структурных подразделений на основе принятых на предприятии правил разработки документов.

Работа с внутренними документами кадровой службы предприятия включает следующие этапы.

  1. Получение (отдача) указания на разработку документа.
  2. Разработка документа.
  3. Согласование текста документа с заинтересованными должностными лицами предприятия.
  4. Корректировка документа по результатам его согласования, оформление документа.
  5. Проверка правильности оформления документа, его подписание и утверждение.
  6. Тиражирование и регистрация документа.
  7. Доведение документа до сведения лиц, которым он предназначен.
  8. Исполнение и контроль исполнения документа.
  9. Прием исполненного документа, снятие его с контроля.
  10. Помещение исполненного документа в дело.
  11. Дальнейшая работа с документом (передача в структурное подразделение или на другое предприятие).
  12. Текущее и архивное хранение, списание и уничтожение документа.

Входящие документы поступают на предприятие извне (с других коммерческих и государственных предприятий).

Работа кадровой службы с входящими документами строится следующим образом.

  1. Получение и доставка документов с почты (по другим каналам связи) в составе корреспонденции, которая поступает в адрес компании.
  2. Обработка поступившей документации (распаковка, сортировка).
  3. Регистрация документов.
  4. Представление документов руководству (компании, структурных подразделений).
  5. Рассмотрение, оформление резолюций.
  6. Регистрация резолюций.
  7. Доведение документов до исполнителей.
  8. Исполнение и контроль за исполнением документов.
  9. Прием исполненных документов, снятие их с контроля.
  10. Помещение исполненных документов в дело.
  11. Дальнейшая работа с документами (передача в структурное подразделение или на другое предприятие).
  12. Текущее и архивное хранение, списание и уничтожение документов.

Исходящие документы разрабатывают внутри компании. Они предназначены для отправления за ее пределы – в другие коммерческие компании и государственные предприятия, в нижестоящие структурные подразделения (филиалы, представительства и др.).

Работа кадровой службы с исходящими документами выглядит следующим образом.

  1. Получение указания на разработку документа.
  2. Разработка проекта документа.
  3. Согласование содержания документа с заинтересованными должностными лицами.
  4. Корректировка документа по результатам согласования, его оформление.
  5. Проверка правильности оформления документа, его представление на подпись, утверждение.
  6. Копирование и регистрация документа.
  7. Упаковка и отправка документа.
  8. Помещение второго экземпляра документа в дело.
  9. Текущее и архивное хранение документа, его списание и уничтожение.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.