.

Найти через поисковый регистр

^ Наверх

Особенности приема на работу бывших чиновников

Последний раз обновлено:

Работодатели обязаны при приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

В связи с этим при приеме на работу бывшего служащего рекомендуется:

  • выяснить у него, включена ли замещаемая им ранее должность в перечень, установленный нормативно-правовыми актами Российской Федерации (в настоящее время это Указ Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557);
  • определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности или увольнения со службы.

Обратите внимание: среди «контролируемых» должностей те, которые связаны с выполнением функций представителя власти, участием в контрольных и надзорных мероприятиях, предоставлением государственных услуг, распределением бюджетных ассигнований и ресурсов, управлением государственным имуществом и другие.

Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло менее двух лет:

  • запросить у работника полученное им согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по месту бывшей работы. Оно нужно при заключении трудового договора и гражданско-правового с выплатой вознаграждения свыше 100 000 рублей;
  • сообщить о приеме на работу бывшему работодателю в десятидневный срок.

Для сообщения имеет значение и размер вознаграждения. Он должен быть более 100 000 рублей в месяц. Сообщать нужно и о случаях заключения как трудовых, так и гражданско-правовых договоров.

Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29 (в редакции Постановления Правительства РФ от 9 августа 2016 г. № 762), в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой или гражданско-правовой договор. Печать организации ставится при ее наличии.

В письме должны содержаться следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, бывшего служащего (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
  • число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  • наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
  • дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, – срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
  • наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
  • предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
  • стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.

Неисполнение работодателем обязанности сообщить бывшему работодателю чиновника о его трудоустройстве является правонарушением. Ответственность установлена статьей 19.29 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

Обязанность сообщать о найме госслужащего не зависит от его последнего места работы (Постановление ВС РФ от 6 июля 2018 г. № 46-АД18-8). После службы у него может быть любое количество трудовых договоров, в том числе и по должностям, не входящим в перечень. Главное, что работник хоть раз занимал должность, которая входит в специальный перечень, за два года перед его новым трудоустройством.

Привлечение к ответственности кадровика, если он, как уполномоченное лицо, подписал договор, но не уведомил бывшего нанимателя бывшего чиновника о его трудоустройстве, не освобождает от штрафа организацию-работодателя. Штраф кадровику выпишут в размере 20 000 руб. – 50 000 руб., организации-работодателю – 100 000 руб. – 500 000 руб. (ст. 19.29 КоАП РФ).

Если кадровик не назначен таким уполномоченным лицом и не подписывал договор, штраф ему платить не придется, ответит только работодатель (Обзор судебной практики ВС РФ по статье 19.29 КоАП РФ от 30 ноября 2016 г.).

Верховный суд также отметил, что штраф для организации может быть меньше 100 000 руб., если компания допустила незначительные нарушения: просрочка сообщения составила один - два дня.

Если же новый работодатель уведомил о приеме бывшего работодателя госслужащего, но не выполнил требования к форме и содержанию сообщения, и если это не привело к неполучению информации, необходимой для целей Закона о противодействии коррупции, то это признается малозначительным нарушением, за которое административный штраф не налагается (Постановление Пленума ВС РФ от 28 ноября 2017 г. № 46).



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите в личный кабинет



< Предыдущая страница Следующая страница >
 Сейчас всех бухгалтеров ждут новогодние скидки и подарки!