.
^ Наверх

Вы работаете в бераторе в режиме ограниченного доступа. Для вас скрыта часть разделов и сервисов. Чтобы открыть для себя все возможности бератора, оформите подписку.

Поиск за счет внешних источников

Последний раз обновлено:

Внешние источники – это:

  • знакомые и родственники работников фирмы;
  • самопроявившиеся кандидаты;
  • объявления, реклама;
  • учебные заведения (институты, университеты);
  • службы по трудоустройству;
  • частные агентства по подбору персонала.

Преимущества поиска кадров за счет внешних источников:

  • широкий выбор среди претендентов на должность;
  • новый человек легче добивается признания в коллективе;
  • меньше оснований для интриг внутри фирмы.

Недостатки такого поиска:

  • большие затраты на привлечение кадров;
  • чем больше работников принято со стороны, тем выше текучесть собственных кадров;
  • ограничены возможности служебного роста для сотрудников, уже работающих на фирме;
  • высокий риск для работника при прохождении испытательного срока.

Подбор персонала с помощью сотрудников фирмы

Этот способ привлекателен, во-первых, низкими издержками, а во-вторых, быстрой адаптацией нового сотрудника к компании, поскольку он уже контактировал с ее работниками и знаком с ее требованиями и порядками.

Недостаток лишь в том, что работники фирмы, выдвигающие кандидатов, – не профессионалы в области подбора кандидатов. Они не всегда владеют достаточной информацией о рабочем месте, вознаграждении и требованиях к должности. Кроме того, сложно рассчитывать на полную объективность в отношении способностей кандидата, если он близкий родственник рекомендателя.

Самопроявившиеся кандидаты

На любой фирме раздаются телефонные звонки, приходят письма и другие обращения от людей, занятых поисками работы.

Не стоит их игнорировать. Гораздо выгоднее – фиксировать. База данных на этих людей, их знания и квалификация могут пригодиться в дальнейшем. Поддерживать такие базы данных совсем несложно и недорого, а под рукой всегда будет резерв кандидатов.

Объявления в СМИ, реклама

Главное достоинство этого метода поиска кадров – широкий охват населения при относительно низких издержках. Но одновременно объявления в СМИ могут повлечь поток кандидатов, большинство из которых не обладают требуемыми характеристиками.

Использовать объявления в СМИ целесообразно при подборе кандидатов так называемых массовых профессий, например строительных рабочих. Впрочем, иногда таким способом можно найти и узкопрофильных специалистов, например бухгалтеров, финансистов. В этом случае поиск нужно вести в специализированных бухгалтерских и финансовых изданиях.

Поиск кадров в институтах и других учебных заведениях

Если компания готова пригласить молодого специалиста или даже студента последнего курса, целесообразно обратиться непосредственно в учебное заведение.

Фирма может организовать свою презентацию, выступление руководства, продемонстрировать собственную продукцию, ответить на вопросы студентов, а также провести собеседования с будущими выпускниками, которые заинтересовались работой в фирме.

Государственные агентства занятости

Центры занятости (или федеральные бюро по трудоустройству) есть в каждом регионе. Каждый такой центр занятости (бюро по трудоустройству) имеет обширную базу данных. В процессе поиска кадров фирма может попросить доступ к такой базе данных.

Обращение к ресурсам центров занятости (бюро по трудоустройству) дает возможность поиска кандидатов при незначительных издержках. Но охват кандидатов обычно недостаточно широкий.

Частные агентства по подбору персонала

Каждое такое агентство имеет свою базу данных и проводит специальный поиск кандидатов, строго следуя требованиям фирмы-клиента. Качество кандидатов достаточно высокое, и это значительно облегчает дальнейший процесс отбора.

Недостаток такого метода – это высокие издержки, поэтому его применяют в основном в случае поиска руководителей и наиболее ценных специалистов.

Одного оптимального метода поиска кадров нет. Поэтому целесообразно владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Если у вас уже есть доступ, войдите




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.