.
^ Наверх
На странице
Показать

Понятие «Профессиональные риски»

Последний раз обновлено:

Статья 218 Трудового кодекса обязывает каждого работодателя проводить мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.

Вот важные понятия:

  • профессиональный риск – это вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья;
  • оценка профессиональных рисков – это определение вероятности причинения вреда здоровью работников;
  • управление профессиональными рисками – это комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, мониторинг и пересмотр выявленных профессиональных рисков.

Нормативная база

При оценке профессиональных рисков нужно руководствоваться:

  • Рекомендациями по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утв. приказом Минтруда России от 28 декабря 2021 № 796.
  • Рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей, утв. приказом Минтруда России от 31 января 2022 г. № 36 ;
  • ГОСТ Р 12.0.010-2009. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков», утв. приказом Ростехрегулирования от 10 декабря 2009 г. № 680-ст.
  • ГОСТ Р 58771-2019 «Менеджмент риска. Технология оценки риска», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2019 г. № 1405-ст.
  • ГОСТ Р МЭК 61508-1-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Функциональная безопасность систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью. Часть 1. Общие требования», утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29 октября 2012 № 586-ст.
  • Р 2.2.1766-03. 2.2. «Гигиена труда. Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки. Руководство», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24 июня 2003.




Подписывайтесь на наши рассылки

Только полезная и свежая информация для бухгалтеров от экспертов бератора:
советы, проводки, примеры из практики и образцы документов.
Самое ценное, что будет в вашей почте.